Организация работы по получению услуг Росреестра в электронном виде

31 мая 2019 года в правительстве Тульской области состоялось заседание комиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Тульской области под председательством заместителя Губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области Г.И. Якушкиной с  органами исполнительной власти  и органами местного самоуправления Тульской области.

На заседании выступила руководитель Управления Росреестра по Тульской области Калмыкова Светлана Валерьевна с докладами на тему: «Об организации работы по получению органами местного самоуправления услуг Росреестра в электронном виде и межведомственному электронному взаимодействию на территории Тульской области» и «О работе органов власти по цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг».

Калмыкова С.В. доложила, что за 4 месяца 2019 года целевые показатели, установленные Дорожными картами по реализации целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», действующими на территории Тульской области, достигнуты. Так, доля представленных органами власти и местного самоуправления Тульской области в электронном виде документов на государственную регистрацию прав за указанный период составила 95,6% (целевой показатель — 90%), доля представленных документов на государственный кадастровый учет – 88,4% (целевой показатель – 40%).

Руководителем  Управления Росреестра по Тульской области отмечено,  что несмотря на то, что показатели Дорожной карты в целом достигнуты, необходимо в 2019 году продолжить работу в данном направлении, в том числе, целесообразно осуществлять подачу документов на предоставление государственных услуг Росреестра всеми органами местного самоуправления, исполнительной власти Тульской области, исключительно в электронном виде.

Во втором докладе Калмыкова С.В. сообщила, что Управлением Росреестра по Тульской области осуществляется межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и органами местного самоуправления Тульской области посредством информационной системы «Региональная система электронного правительства Тульской области»  (РСЭП ТО). Количество, по которым направляются запросы посредством СМЭВ, составляет 8 наименований, посредством РСЭП ТО – 21 наименование.

Управление планирует расширить перечень сведений, запрашиваемых посредством РСЭП ТО, на 4-5 наименований. Данные сведения необходимы государственным регистраторам в рамках предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в связи с вступлением в силу Федерального закона  от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающим взаимодействие государственных регистраторов с органами местного самоуправления в части получения необходимых документов, при строительстве (реконструкции) гражданами индивидуальных жилых и садовых домов.

В заключение Калмыкова С.В. отметила, что онлайн-услуги Росреестра постоянно развиваются, внедряются новые электронные сервисы, позволяющие сэкономить время и получить государственные услуги Росреестра в любое удобное время, самостоятельно получить необходимую информацию.

Добавить комментарий