Судом удовлетворены требования прокурора Веневского района о предоставлении жилого помещения сироте.
Прокуратурой Веневского района по результатам проверки обращения Станислава И., относящего к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в защиту его жилищных прав направила в суд исковое заявление.
Решением Советского районного суда г. Тулы удовлетворены исковые требования прокурора района о понуждении Министерства труда и социальной защиты Тульской области предоставить И. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Тульской области, по тем основаниям, что сирота, состоящий в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предоставления жилья, своего жилья не имеет, жильем не обеспечен
Исполнение решения суда находится на контроле в прокуратура района.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
ОБ ОБРАЩНИЯХ ГРАЖДАН
Работа органов прокуратуры области по рассмотрению обращений и приему граждан подчинена решению задач по охране конституционных прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в регионе.
Наиболее актуальными оставались вопросы, связанные с нарушениями в сфере ЖКХ, нарушениями жилищного законодательств Отмечен рост разрешенных обращений на нарушения законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения.
В своей деятельности органы прокуратуры конструктивно взаимодействовали со средствами массовой информации. На постоянной основе осуществлялась работа по правовому просвещению граждан в сфере правоотношений, связанных с рассмотрением обращений. При проведении мероприятий правового просвещения прокуратура активно с представителями бизнес-сообщества, а также принимала участие в мероприятиях правового просвещения, проводимых иными органами и организациями.
Результаты надзорной деятельности за истекший период 2018 г. свидетельствуют о том, что количество выявляемых прокурорами нарушений Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», допускаемых должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, по-прежнему остается значительным.
В указанной сфере прокуратурой выявлено свыше 70. нарушений закона. В целях их устранения принесено 14 протестов на незаконные правовые акты; внесено 1 представление об устранении нарушений закона.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ТРУДОВЫХ ПРАВАХ
Прокуратура Российской Федерации играет важную и активную роль в охране и защите конституционных прав и свобод граждан, осуществлении надзора за исполнением законов, укреплении законности и правопорядка.
В соответствии с возложенными на органы прокуратуры задачами, прокуроры обязаны не только выявлять нарушения закона, устранять причины и условия, способствующие совершению выявленных правонарушений, и виновных лиц, но и предпринимать все предусмотренные законом меры по устранению выявленных правонарушений в будущем и привлечению к определенной законом ответственности виновных лиц.
Основным нарушением трудового законодательства со стороны работодателей является несвоевременная выплата заработной платы, однако прокурорами в ходе проверок выявляются и другие нарушения законодательства в сфере оплаты труда.
Так, в сфере соблюдения законов о занятости в истекшем периоде 2018 года выявлено 5 нарушений, для устранения которых прокуратурой внесено 1 представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 1 лицо. В сфере соблюдения законов об охране труда и производственном травматизме выявлено 4 нарушения, внесено 1 представление.
Анализ практики прокурорского надзора об оплате труда свидетельствует о его высокой эффективности. В истекшем периоде 2018 года выявлено 33 нарушения, для устранения которых прокуратурой, внесено 2 представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо, в суды направлено 20 исков (заявлений). Которые рассмотрены и удовлетворены.
После принятия мер прокурорского реагирования работодателем задолженность по оплате труда и иным выплатам, предусмотренным действующим законодательством, погашена перед работниками на общую сумму более 800 тыс. рублей.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О НАЛОГАХ
Налоги являются экономической основой существования государства, основополагающим источником бюджетов, служат для обеспечения задач и функций государства.
Сущность надзора прокуратуры за исполнением налогового законодательства можно определить как деятельность органов прокуратуры по приему, анализу и оценке поступающей информации об имеющих место фактах нарушения законов, ущемления прав и свобод и интересов граждан, общества и государства, а также проведение в необходимых случаях прокурорских проверок и принятию мер прокурорского реагирования в целях устранения выявленных нарушений законов.
Несмотря на повышение собираемости налогов, нарушения налогового законодательства по-прежнему допускают как налогоплательщики, так и должностные лица.
В истекшем периоде 2018 года в рамках надзора за исполнением законов о налогах выявлено 14 нарушений законов, для устранения которых прокуратурой принесено 2 протеста на правовые акты, внесено 3 представления.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О МИГРАЦИИ
Процессы миграции играют значи¬мую роль в экономическом разви¬тии России.
Вместе с тем правоведами отмечает¬ся, что миграционное законодательство РФ не в полной мере соответствует те¬кущим и будущим потребностям эконо¬мического, социального и демографи-ческого развития, интересам работода¬телей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место житель¬ства, адаптации и интеграции мигран¬тов. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов.
Надзор за исполнением законодательства, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере миграции, является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.
Анализ состояния законности и практики прокурорского надзора свидетельствует о том, что совместная деятельность правоохранительных, уполномоченных на реализацию функций в сфере миграции, направлена на выявление и устранение нарушений порядка пребывания на территории Тульской области иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществления ими трудовой деятельности.
Меры прокурорского реагирования принимались прокуратурой района в связи с непринятием территориальным подразделением органов внутренних дел исчерпывающих мер, направленных на выявление и устранение нарушений миграционного законодательства.
В связи с выявленными нарушения в данной сфере внесено одно представление, два лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
При проведении проверок особое внимание уделялось вопросам пребывания мигрантов на объектах торговли, строительства, сферы обслуживания, в жилых помещениях, имеющих признаки так называемых «резиновых квартир».
Соблюдение миграционного законодательства остается одним из важных направлений прокурорского надзора.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими лицензирование предпринимательской деятельности, являются: Гражданский кодекс Российской Фкедерации; Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»; специальное лицензионное законодательство, регулирующее лицензирование тех видов деятельности, на которые согласно не распространяется действие вышеназванного Закона: например, Закон РФ «О государственной тайне»; Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», «О связи» и др.
Лицензионные требования и условия устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, которые утверждаются Правительством РФ. Выполнение их лицензиатами является обязательным.
Субъекты предпринимательства, чья деятельность подлежит лицензированию, нередко действуют без лицензии. Лицензиаты нарушают конкретные лицензионные требования и условия.
Прокурорскими проверками выявлен факты осуществления деятельности при отсутствии специального разрешения (лицензии).
По итогам проверки, проведенной прокуратурой Веневского возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с пользовании недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса.
Виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
О ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИИ
Надзор за исполнением земельного законодательства традиционно является приоритетным направлением в прокурорской деятельности.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурорам предписано сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о земле.
Целями прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства являются обеспечение верховенства закона и единства законности при предоставлении и изъятии земель, их использовании и охране, переводе из одной категории в другую, налогообложении, регистрации прав на землю, осуществлении государственного и муниципального надзора за использованием и охраной земель; предупреждение новых правонарушений, уменьшение в конечном итоге количества правонарушений.
Анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о его высокой эффективности. В истекшем периоде 2018 года выявлено 7 нарушений, для устранения которых прокуратурой внесено представление.
Анализ результатов прокурорских проверок показал, что распространенными нарушениями законов являются нецелевое использование сельскохозяйственных земель, неэффективность муниципального земельного контроля.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ЗАЩИТЕ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности, оперативного и своевременного выявления и пресечения нарушений закона, повышения гласности и прозрачности деятельности прокуратуры на данном направлении постоянно действуют советы с участием представителей правоохранительных и контролирующих органов, объединений предпринимателей. Работа этих советов позволит повысить эффективность взаимодействия прокуратуры и общественных организаций, представляющих интересы предпринимателей.
Защита предпринимателей – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление и сохранение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные меры осуществляются в соответствии с принятым законом и способствуют они выявлению нарушителей прав и привлечению их к ответственности.
Способы защиты можно условно разделить на Материально-правовой способ – защита материального права. Данный способ, в свою очередь подразделяется на следующие виды: пресекающий – вынуждающий прекратить незаконные действия; восстановительный – благодаря которому происходит восстановление или признание оспариваемых прав; штрафной – осуществляющий взыскания материальных компенсаций за незаконные действия (бездействие).
Процессуальный способ – защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответствующими органами в судопроизводстве.
Одной из основных форм осуществления контроля над деятельностью предпринимателей является проведение проверок.
Для оперативного предотвращения нарушений прав хозяйствующих субъектов прокуратурой на постоянной основе изучаются проекты нормативных правовых актов органов власти, налажено взаимодействие с контролирующими органами, проводятся проверки соблюдения требований законодательства о конкуренции, о защите прав юридических лиц, лицензионного и административного законодательства.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ЖИЛИЩНЫХ ПРАВАХ
Обеспечение соблюдения жилищных прав граждан остается одним из приоритетных направлений прокурорского надзора.
Прокуратурой района проведено обобщение практики прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан, которое свидетельствует о том, что на постоянной основе проводятся проверки законодательства в этой сфере, выявляются и устраняются многочисленные нарушения закона.
В истекшем периоде 2018 года выявлено 39 нарушений, для устранения которых прокуратурой, внесено 4 представлений, в суды направлено 3 иска (заявлений), которые рассмотрены и удовлетворены.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Основу правового регулирования отношений государственной, муниципальной собственности и управления государственным, муниципальным имуществом в России составляют положения Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об акционерных обществах», «О некоммерческих организациях», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О защите конкуренции», «Об автономных учреждениях», и др.
Основные направления прокурорских проверок исполнения законов о государственной и муниципальной собственности охватывают сферы: управления государственным и муниципальным имуществом; разграничения публичной собственности; приватизации; деятельности государственных, муниципальных унитарных предприятий и учреждений; осуществления публично-правовыми образованиями прав акционеров; распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства.
Типичными нарушениями законов являются:
отсутствие государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество публично-правовых образований, сделок с ним;
неперечисление, несвоевременное перечисление в бюджеты неналоговых доходов от использования и продажи государственного, муниципального имущества, части прибыли унитарных предприятий;
В ходе прокурорских проверок в истекшем периоде 2018 года выявлено 33 нарушения законов, которые касаются практически всех сфер и уровней управления и распоряжения государственным, муниципальным имуществом, принесено 4 протеста на незаконные правовые акты, внесено 2 представлений, для решения вопроса об уголовном преследовании направлен 2 материала, возбуждено 1 уголовное дело.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О БЮДЖЕТЕ
Бюджетная система России играет важную роль в реализации единой финансовой политики государства, направленной на осуществление экономического и социального регулирования.
Бюджет занимает центральное место в финансовой системе Российской Федерации и обеспечивает выполнение задач и функций, стоящих перед государством и муниципальными образованиями, выступает действенным механизмом финансовой политики государства.
Прокурорский надзор за исполнением бюджетного законодательства осуществляется в рамках прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.
Основные нормативные акты в сфере бюджетных правоотношений: Конституция РФ, Бюджетный и Налоговый кодексы, Федеральные законы.
Объектами прокурорского надзора в данной сфере являются: органы финансового управления; территориальные управления Федерального казначейства; органы местного самоуправления; внебюджетные фонды; государственные налоговые инспекции; предприятия, учреждения, организации, использующие средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов.
Одной из наиболее важных гарантий реализации должного бюджетного обеспечения, соблюдения прав и свобод человека и гражданина в бюджетной сфере является ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
В истекшем периоде 2018 года в рамках надзора за исполнением законов о бюджете выявлено свыше 30 нарушений законов, для устранения которых прокуратурой принесено 3 протеста, внесено 3 представления.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Значительная роль в закупочном механизме отведена надзорным органам, которые проверяют процедуры по размещению заказов на приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также контролируют направление и использование бюджетных средств на указанные цели.
Предмет прокурорского надзора в указанной сфере отношений характеризуется сложностью и многоплановостью, так как деятельность по осуществлению государственных (муниципальных) закупок — объект комплексного нормативно-правового регулирования, а правоотношения, возникающие по поводу и в связи с осуществлением закупок, регулируются различными видами законодательства, в основном гражданским и бюджетным.
Следует отметить, что при осуществлении закупок, в особенности при размещении заказа, особое внимание уделяется исполнению законодательства о противодействии коррупции и защите конкуренции.
В истекшем периоде 2018 года в рамках данного надзора выявлено 19 нарушений законов, для устранения которых прокуратурой района принесен 1 протест, внесено 2 представления.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
Надзор за исполнением законодательства в сфере экономики традиционно является одним из важнейших направлений прокурорской деятельности.
Наиболее актуальными для прокурорского надзора в сфере экономики являются вопросы исполнения законодательства о собственности, в сферах земельных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, банковского, налогового, антимонопольного, бюджетного законодательства.
В истекшем периоде 2018 года в рамках надзора за исполнением законов в сфере экономики выявлено свыше 100 нарушений законов, принесено 12 протестов на правовые акты, в суды направлен 1 иск, внесено 18 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица, к административной ответственности привлечено 1 лицо, для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 2а материал, возбуждено 1 уголовное дело.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ
СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
В системе органов защиты прав человека особое место занимает прокуратура.
В органах в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что предметом надзора является соблюдение конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а так же соответствие законам издаваемых ими актов.
В 1995 г. в Закон о прокуратуре РФ была включена особая функция надзорной деятельности прокуратуры – это надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Предметом надзора прокуратуры в этом направлении является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а так же органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокуратура придает защите прав человека особое значение и основными направлениями надзорной деятельности считает надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.
В истекшем периоде 2018 года в рамках надзора за исполнением законов в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина выявлено свыше 700 нарушений законов, принесено 27 протестов на правовые акты, в суды направлено 24 иска на сумму более 800 тыс. руб., внесено 77 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 65 лиц, к административной ответственности привлечено 6 лиц, для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 2 материала, возбуждено 1 уголовное дело.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Необходимость особой государственной защиты основных прав и интересов несовершеннолетних связана с тем, что они подвержены различному роду посягательств, и в силу объективных причин не могут самостоятельно защитить себя как физически, так и юридически. Поэтому проблема соблюдения законности в этой сфере носит весьма важный характер. В защите прав и свобод, несовершеннолетних органы прокуратуры играют важную роль, так как реализует функцию надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних в целях обеспечения законности и правопорядка в обществе, защиты их прав и свобод от преступных и иных посягательств.
В ходе прокурорских проверок в истекшем периоде 2018 года пресечено свыше 230 нарушений законов в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, принесено 14 протестов на незаконные правовые акты, внесено 21 представление, более 30 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 1 лицо, в суд направлено 3 исковых заявлений.
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Современное общество остро нуждается в обеспечении безопасности участников дорожного движения.
Несмотря на принимаемые государством меры, данная сфера правоотношений по-прежнему требует консолидации усилий со стороны государственных органов и общественных институтов.
Конституция Российской Федерации провозгласила высшей ценностью человека его права и свободы, возложив на государство обязанность по созданию механизма защиты жизни и здоровья людей, включая обеспечение безопасности дорожного движения.
Проведенный анализ состояния законности свидетельствует о неисполнении требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Результаты прокурорских проверок показывают отсутствии надлежащего контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, несвоевременном проведении мероприятий по их содержанию и ремонту.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения выявлено нарушений — 11, внесено 2 представления.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРОКУРОРА
Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.
Требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению перечислены в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ». Например, при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Прокуратурой Веневского района проводились проверки по обращению работника юридического лица о нарушении трудовых прав в части невыплаты заработной платы.
В рамках рассмотрения обращений в адрес проверяемого хозяйствующего субъекта направлен запрос о предоставлении необходимой документации.
Однако законное требование заместителя прокурора Веневского не исполнены. К установленному сроку истребуемые документы в полном объеме не представлены.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В связи с этим прокурором Веневского района в отношении руководителя одного юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом), по которым постановлениями судов должностное лицо признано виновным, и назначен штраф — три тыс. рублей.
Прокурорский надзор в сфере земельного законодательства
Верное исполнение органами местного самоуправления, государственной власти, должностными лицами, юридическими лицами ведет к эффективному использованию земель, обеспечению плодородия и качества земельных участков и в общем способствует сохранению экологического состояния окружающей среды. И существенная роль в осуществлении исполнения земельного законодательства принадлежит прокуратуре Российской Федерации.
В современных условиях прокурорский надзор за соблюдением земельного законодательства остается одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры надзорного характера.
Ключевыми направлениями прокурорского надзора за исполнением земельного законодательства являются: надзор за соответствием закону нормативно-правовых актов, которые содержат нормы земельного права, которые издаются поднадзорными органами местного самоуправления и государственной власти и их должностными лицами, куда включается их оценка по вопросам наличия или отсутствия коррупциогенных свойств.
Наиболее распространенными нарушениями федерального законодательства, выявленными в ходе прокурорских проверок в сфере землепользования, являются превышение полномочий либо бездействие органов местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения.
Отсутствие надлежаще организованного государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля способствует самовольному использованию земельных участков и в конечном итоге нарушает имущественные интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного муниципальных образований. Так, прокуратурой Веневского района в связи с бездействием органа местного самоуправления и для понуждении выполнить мероприятия по земельному контролю внесено представление.
Прокуратурой Веневского района приняты меры по усилению прокурорского надзора в сфере земельных отношений, целевого использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, в том числе по организации межведомственного обмена информацией, координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в данной сфере отношений, оперативной организации проверок законности отчуждения земельных участков из государственной и муниципальной собственности.
В Венев мужчина осужден за угрозу убийством своей жене
Приговором мирового судьи судебного участка № 9 Веневского судебного района Тульской области 27-летний Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством).
Как установлено судом, Б. совершил угрозу убийством, в отношении своей супруги при наличии основания опасаться осуществления этой угрозы.
28 апреля 2018 Б. совместно со своей женой находились в квартире по месту жительства, где на почве личных неприязненных отношений, между ними произошёл конфликт. В ходе конфликта Б. схватил женщину обеими руками за шею, и сдавливая ее, высказал в адрес жены угрозу убийством.
Угрозу убийством, высказанные Б. потерпевшая восприняла реально, так как он был агрессивно настроен, угрозу высказывал решительно, подтверждая ее своими противоправными действиями.
Преступные действия Б. пресекла присутствовавшая при указанных выше обстоятельствах мать потерпевшей.
Судом Б. назначено наказание в виде 240 часов обязательных работ.
В Веневе за совершение кражи у пассажира осужден таксист
Мировым судом судебного участка № 10 Веневского района Тульской области осужден местный житель, 43-летний Сергей Г. Судом он признан виновным в совершении кражи, то есть тайном хищении чужого имущества ч.1 ст.158УК РФ
В судебном заседании установлено, что в ночь с 31 марта на 1 апреля 2018 года Г.,. являясь водителем такси и находясь в автомобиле, увидел в салоне оставленный пассажиром кошелек черного цвета, в котором находились денежные средства, а также банковские карты. Понимая, что обнаруженное им имущество ему не принадлежит и является собственностью девушки, ранее воспользовавшейся такси, совершил кражу кошелька с находившимися в нем денежными средствами и банковскими картами. Далее в целях хищения денежных средств с банковской карты несколько раз на заправках и в магазине, используя похищенными банковскими картами, оплатил приобретенный им товар, похитив тем самым принадлежащие потерпевшей средства, причинив материальный ущерб на общую сумму 7 477, 0 руб.
За совершение данных преступлений суд назначил Г. наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей. Приговор в законную силу не вступил