ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области на 20 июля 2022 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Тульской области на 20 июля 2022 г.

 

При разработке прогноза использованы данные: Главного управления МЧС России по Тульской области; Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тульской области; Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям; Тульского  отдела водных ресурсов Московско-Окского бассейнового водного управления, комитета лесного хозяйства Тульской области, комитета ветеринарии Тульской области, Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта).

 

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС):

 

  • Метеорологическая обстановка:

 

           20 июля

Облачно с прояснениями. Ночью – местами кратковременный дождь, днем – кратковременный дождь, местами сильный, гроза (по данным сайта Гидрометцентра России 10,8 мм). Ветер западной четверти 7-12м/с, при грозе местами порывы 12-17м/с.  Температура воздуха ночью +9…+14°С, днем +17…+22°С. Атмосферное давление 740-745 мм рт. ст. Метеорологическая дальность видимости — 7000 м, во время осадков 5000 м.

 

  • Биолого-социальная обстановка

Биолого-социальная обстановка на территории области находится под контролем.

 

1.3. РХБ и экологическая обстановка

Радиационный фон в пределах естественного – 10…13 мкр/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка устойчивая.

 

1.4. Гидрологическая обстановка

30 апреля 2022 года паводкоопасный период на территории Тульской области завершен (письмо Росгидромета от 29.04.2022 г.)

Гидрологическая обстановка угроз для возникновения ЧС не представляет. В ближайшее время подтопления не прогнозируются.

 

1.5. Лесопожарная обстановка

На основании приказа министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 15.04.2022 №133-о на территории Тульской области с 18 апреля 2022 года начался период пожароопасного сезона.

Лесоторфяные пожары не прогнозируются.

Погодные условия на территории Тульской области соответствуют (по данным Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды):

19.07.2022г. погодные условия на территории Тульской области соответствуют (по данным Тульского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды):
           —I классу комплексного показателя пожарной опасности в 8 муниципальных образованиях (Каменском,  Заокском, Белевском, Дубенском, Суворовском, ГО Алексин, ГО Новогуровский, ГО Ефремов,).

         —II классу комплексного показателя пожарной опасности в 4 муниципальных образованиях (Веневском, Щекинском, Ясногорском, ГО Тула).

         —III классу комплексного показателя пожарной опасности в 9 муниципальных образованиях (Куркинском, Воловском, Тепло-Огаревском, Богородицком, Кимовском, Киреевском, Узловском, ГО Донской, ГО Новомосковск).

         —IV классу комплексного показателя пожарной опасности в 5 муниципальных образованиях (Арсеньевском, Одоевском, Плавском, Чернском, ГО Славный).

 

Метеостанция Район Класс комплексного показателя пожарной опасности
 

 

Тула

Веневский II
Щекинский II
Ясногорский II
ГО Тула II
 

Алексин

ГО Алексин I
Заокский I
ГО Новогуровский I
 

Волово

Воловский III
Куркинский III
Тепло-Огаревский III
Ефремов ГО Ефремов I
Каменский I
 

Узловая

Богородицкий III
Кимовский III
Киреевский III
ГО Новомосковск III
Узловский III
ГО Донской III
Суворовский Белевский I
Дубенский I
Суворовский I
Плавск Арсеньевский IV
Одоевский IV
Плавский IV
Чернский IV
ГО Славный IV

 

1.6. Техногенная обстановка

За прошедшие сутки на территории Тульской области зарегистрировано 6 пожаров, по сравнению с прошедшими сутками количество пожаров уменьшилось.

 

17 июля 18 июля Динамика, %
пожары гибель травмы пожары гибель травмы -60,0
15 0 0 6 0 0 %

                                                                                                                                   

За прошедшие сутки на территории Тульской области  зарегистрировано 2 ДТП, по сравнению с прошедшими сутками количество ДТП уменьшилось.

 

17 июля 18 июля Динамика, %
ДТП гибель травмы ДТП гибель травмы -66,7
6        0 8 2 0 2 %

 

1.7. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

По данным еженедельного мониторинга в области (с 01.03.2022) зарегистрировано 2821 случаев присасывания клещей к людям, в т.ч. 913 детей, что на 19,6% выше среднемноголетнего уровня. Факты присасывания клещей выявлены во всех районах Тульской области. Зарегистрировано 40 завозных случая, при посещении: Москвы, Санкт-Петербурга, Владимирской, Орловской, Тверской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Архангельской и Тверской областей, Республик Мордовия и Карелия.

За прошедшую неделю по поводу присасывания клещей за медицинской помощью обратилось 303 человек (из них дети – 87 человек), за аналогичный период 2021 года было зарегистрировано 251 случаев, в т.ч. среди детей 97 случаев. Факты присасывания регистрируются на придомовой территории (34,3%), на территории садово-огородных товариществ (39,6), при посещении лесов (10%) и других территорий (16,1 %).

За истекший период 2022 года зарегистрировано 2 случая заболевания клещевым боррелиозом (болезнь Лайма) среди взрослого населения г. Тулы и Алексинского района.

За период мониторинга исследовано 1890 клеща, в т.ч. 1560 снятых с людей и 330 из природных биотопов, общая инфицированность бореллиями и анаплазмой превышает среднемноголетний уровень и соответственно составляет 16,8% и 6,9%, инфицированность эрлихиями составляет 0,2%.

Основным противоэпидемическим мероприятием остаются акарицидные обработки, которые в текущем году запланированы на территории 1003,4 га.

С 23.01.2020 года по 19.07.2022 года зарегистрировано 158771 лабораторно подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

Главное управление МЧС России по Тульской области и подчиненные подразделения функционируют в режиме «Повышенная готовность», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции. На основании Приказа Главного управления МЧС России по Тульской области № 100 от 18.03.2020 г.

            

           1.8. Фитосанитарная обстановка

Прогнозируется улучшение эпидемической ситуации по сравнению с прошлым годом, но вероятность заражения ГЛПС, лептоспирозом или туляремией не исключается.

 

  1. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.   

Неблагоприятные метеорологические явления: днем – местами сильный дождь, гроза, при грозе местами порывы ветра 12-17м/с.

 

2.1.Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

Природные ЧС на территории области не прогнозируются.

Повышение радиационного фона выше нормы на территории области не прогнозируется. Радиационный фон ожидается в пределах естественного.

Сохраняется вероятность происшествий на водных объектах из-за личной недисциплинированности.

Риски возникновения ЧС на речном транспорте не рассматриваются, в связи с отсутствием речного транспорта.

 

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

На территории области прогнозируется возникновение до 5-6 ДТП в Щекинском, Богородицком, Плавском, Чернском, Киреевском районах, ГО Ефремов, ГО Тула на автотрассах федерального значения:

Наименование автодороги федерального значение Опасные участки Причина аварийности
М-2 «Крым»

 

Киреевский район – 215-219 км

Богородицкий район – 226-231 км

ГО Ефремов – 288-302 км

Киреевский район – 215-219 км

Богородицкий район – 226-231 км

ГО Ефремов – 288-302 км

 

наличие участков дорог с поворотами малого радиуса, неразличимая разметка, ограничение видимости в связи с наличием большого количества участков с затяжными подъемами (спусками), нарушение ПДД, местами сильный дождь, гроза.

 

В ежесуточном режиме ведется видеонаблюдение по 14 камерам трассы М-4: 146, 180, 217, 226, 239, 242, 253, 265, 288, 305, 311, 312, 323 км;

И 7 камерам на трассе М-2: 118, 154,181, 201, 205, 255, 285 км.

Существует вероятность единичных происшествий на железнодорожных переездах в Веневском, Киреевском районах, ГО Тула. Причина — личная недисциплинированность водителей.

Ввиду значительной изношенности сетей систем жизнеобеспечения прогнозируется возникновение 3-4 аварий на системах ЖКХ (Щекинский, Киреевский районы и ГО Тула).

В связи с усилением ветра при грозе порывы до 17 м/с, прогнозируются (с вероятностью 0,2) нарушения электроснабжения, связанные с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабо укреплённых, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций. Наиболее подвержены данному риску: Воловский, Куркинский районы, ГО Ефремов.

На территории области существует вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, необорудованных молниезащитой, разрядами атмосферного электричества (источник — гроза).

На системах теплоснабжения прогнозируется возникновение аварий в Суворовском районе, ГО Алексин, ГО Новомосковск, ГО Тула.

Возникновение ЧС на ПОО не прогнозируется.

 

2.3. Биолого-социальные источники ЧС на территории Тульской области

В районах граничащих с соседними областями не исключается вероятность выявления единичных случаев заболевания АЧС свиного поголовья в личных подсобных хозяйствах, сохраняется возникновение единичных случаев заболевания АЧС в Суворовском, Белевском, Одоевском, Арсеньевском, Дубенском районах и ГО Алексин.

В связи с микробиологическим загрязнением водоисточников и пищевых продуктов сохраняется вероятность возникновения единичных случаев заболеваний населения сальмонеллезом, дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями. Причиной чего является изношенность канализационных и водопроводных сетей, их близкое расположение, недостаточное обеспечение предприятий пищевой промышленности современным технологическим (холодильным) оборудованием, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях.

На территории области сохраняется активность природных очагов бешенства (ГО Новомосковск, Кимовский и Веневский районы).

Существует вероятность возникновения пищевых токсикоинфекций.

 

  1. Рекомендованные превентивные мероприятия

Главам МО, на территории которых проводятся мероприятия с массовым пребыванием людей на открытой и лесистой местности при неблагоприятном метеопрогнозе рекомендовать организаторам вывезти людей с места проведения мероприятий.

При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.

1.Данный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории области довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия решений по выполнению превентивных мероприятий.

2.Совместно с заинтересованными ведомствами, продолжить проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов.

  1. В целях недопущения пожаров в населенных пунктах, садовых некоммерческих товариществах, сельскохозяйственных угодьях и на объектах администрациям муниципальных образований совместно с руководителями объектов экономики, агропромышленного комплекса проводить профилактические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности:

— постоянный мониторинг пожарной обстановки и устойчивое взаимодействие между соответствующими оперативными службами МЧС России, МВД России, а также с предприятиями лесопромышленного комплекса, старостами населенных пунктов;

— обеспечить создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;

— организовать разъяснительную работу с населением по вопросам соблюдения; правил пожарной безопасности, в том числе с использованием СМИ.

  1. При I классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

— наземное патрулирование проводится в местах огнеопасных работ в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;

— авиационное патрулирование и дежурство на пожарных наблюдательных пунктах не ведутся.

— передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу.

При II классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

— наземное патрулирование проводится на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах массового отдыха людей в лесах;

— авиационное патрулирование, проводится через 1–2 дня, а при наличии пожаров — ежедневно в порядке разовых полетов;

— дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов осуществляется во время проведения наземного и авиационного патрулирования.

При III классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

Наземное патрулирование проводится с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усиливается в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию

Усиливается противопожарная пропаганда, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям периодически передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу.

При IV классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды:

— наземное патрулирование проводится с 8 до 21 часа;

— авиационное патрулирование проводится не менее двух раз в день;

— дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей патрульных самолетов и вертолетов ведется с 9 до 21 часа;

— силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;

— организуется предупреждение населения о высокой пожарной опасности в лесах;

— организуется ежедневное дежурство ответственных лиц с 9 до 24 часов;

— у дорог при въезде в лес устанавливаются щиты, предупреждающие об опасности пожаров в лесах;

— ограничивается посещение отдельных наиболее пожароопасных участков леса (первого-третьего классов природной пожарной опасности лесов), запрещается разведение костров в лесах.

  1. Осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ. Обеспечить своевременно готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения населения и системах энергоснабжения, в том числе и с привлечением, при необходимости, резервных сил и средств.
  2. Провести разъяснительную работу среди населения, с привлечением СМИ:

— о соблюдении мер пожарной безопасности в населенных пунктах, на территории дачных поселков;

— о соблюдении правил дорожного движения водителями транспортных средств и пешеходами, особенно при неблагоприятных погодных условиях;

— о мерах личной профилактики и гигиены для предотвращения заболеваний, передающихся от мышевидных грызунов;

— по обеспечению безопасной эксплуатации газовых приборов.

  1. Обеспечивать ветеринарный контроль за свиноводческими фермерскими хозяйствами, проводить разъяснительные работы с населением по вопросам профилактики заражения свиного поголовья.
  2. В связи с возросшей угрозой террористических актов усилить разъяснительную работу с населением о правилах поведения при обнаружении бесхозных предметов и подозрительных лиц.
  3. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений.
  4. Сохранять контроль над исполнением рекомендаций главного государственного санитарного врача Российской Федерации в целях минимизации распространения гриппа, ОРЗ и ОРВИ.
  5. Совершенствование взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, в целях своевременного представления необходимой оперативной информации и организации оперативного реагирования дежурных сил и средств экстренного реагирования.
  6. Совместно с территориальными органами исполнительной власти, дорожными службами и подразделениями ГИБДД, продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах.
  7. Диспетчерам ЕДДС МО уточнить информацию о проводимых мероприятиях, с массовым пребывание людей на территории МО, количество участников мероприятий и о должностных лицах, отвечающих за вопросы безопасности. Довести прогноз до организаторов массовых мероприятий на открытой и лесистой местности. При ухудшении погодных условий немедленно сообщать в ЦУКС ГУ МЧС России по Тульской области.
  8. Управляющим и клининговым компаниям совместно со службами ЖКХ обратить особое внимание очистку ливневых канализаций и водостоков.
  9. Провести с населением беседы о соблюдении мер предосторожности и правилах поведения при прохождении грозового фронта:

— держаться в стороне от энергообъектов и энергоустановок (воздушных линий электропередачи, трансформаторных подстанций, трансформаторных пунктов и пр.);

— если появились признаки приближения грозы, лучше переждать ее в помещении. Не подходить близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стоять рядом с окном, по возможности выключить телевизор, радио и другие электробытовые приборы. Очень опасно во время грозы разговаривать по мобильному телефону, даже разряженный, он является магнитом для молний. Лучше всего во время грозы его выключить;

— если гроза застала под открытым небом, например, в лесу, необходимо укрыться на участке с низкой порослью. Нельзя укрываться вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов, тополей. Лучше находиться на расстоянии 30 метров от отдельного высокого дерева;           – нельзя прятаться в небольших сараях, под одинокими деревьями. Лучше всего сесть на изоляционный материал: бревно, доску, камень, палатку, спальный мешок, веревку, рюкзак и пр.;

— во время грозы нельзя находиться на воде и у воды;

— если гроза застигла во время езды на велосипеде или мотоцикле, прекратить движение, покинуть транспортное средство и переждать грозу на расстоянии примерно 30 метров от него;

— если вы едете в автомобиле, оставайтесь в нем, закройте окна, опустите автомобильную антенну и остановитесь;

— человеку, пострадавшему от удара молнии, необходимо немедленно оказать первую медицинскую помощь (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и т.п.), такой человек особенно нуждается в усиленном притоке воздуха к телу. Вызвать «скорую помощь» и доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

  1. При получении информации об усилении ветра:

— немедленно информировать население по СМИ;

— проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

— обратить внимание на слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;

— привести в готовность аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

— особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, системах жизнеобеспечения, на потенциально-опасных объектах экономики с непрерывным производственным циклом.

При усилении ветра возникает риск падения деревьев, рекламных щитов и слабо укрепленных конструкций.

Провести с населением беседы о соблюдении мер предосторожности и правилах поведения при усилении ветра:

Уберите хозяйственные вещи со двора и балконов, уберите сухие деревья, которые могут нанести ущерб вашему жилищу. Закройте окна.

Машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража машину следует парковать вдали от деревьев, а также слабо укрепленных конструкций.

Находясь на улице, обходите рекламные щиты, шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей.

Избегайте деревьев и разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов.

  1. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности на водных объектах в период купального сезона:

— усилить работу по взаимодействию с органами местного самоуправления в период установления особого режима опасности гибели на водных объектах с целью патрулирования мест массового отдыха населения у воды;

— организовать разъяснительную работу среди родителей об ответственности за оставление детей в опасности, нахождение детей возле водоемов без присмотра взрослых;

— проводить совместные с подразделениями Главного управления

МЧС России по Тульской области рейды и патрулирования для контроля безопасности при пользовании маломерными судами, водными мотоциклами в местах массового отдыха населения на воде и пресечения выхода судоводителей в состоянии опьянения на маломерных судах.

— Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: усилить контроль за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания.

— Министерству здравоохранения: организовать работу медицинских постов в местах массового отдыха населения на водоемах в летний период, а также разъяснительную работу среди населения по оказанию первой помощи при несчастных случаях на воде.

  1. Информацию о выполнении превентивных мероприятий органами местного самоуправления, руководителями учреждений, организаций, объектов экономики и населения представлять старшему оперативному дежурному ГУ МЧС России по Тульской области ежедневно до 18.00.

Добавить комментарий