Взаимодействие Росреестра с МФЦ
МФЦ или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг обеспечивает эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время.
Получение услуг происходит по принципам: прозрачность процесса, отсутствие длительных очередей и экспертная помощь в жизненных ситуациях квалифицированными специалистами МФЦ.
В офис МФЦ можно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, о предоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Многофункциональным центром реализуется принцип «одного окна», который предполагает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и без личного участия заявителя в дальнейших процедурах.
Принцип «одного окна» предусматривает уменьшение количества различных документов, участия заявителей в процессах сбора и предоставления их в разные инстанции, что значительно упрощает процедуру госрегистрации и экономит время заявителей.
Выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра осуществляется по месту предоставления документов, т.е. в офисе МФЦ.
По состоянию на 1 января 2018 года на территории Тульской области работает 35 МФЦ и 116 удаленных рабочих мест. Услуги Росреестра оказываются в каждом из них.
В декабре 2017 года доля государственных услуг, предоставленных через МФЦ года составила:
— по государственной регистрации – 93 %
— по государственному кадастровому учету — 84 %
— по предоставлению сведений из ЕГРН – 87 %.
Всего в декабре 2017 года через МФЦ было подано 30891 заявления на государственную регистрацию и государственный кадастровый учет и 10269 запросов на предоставление сведений из ЕГРН.
Эффективное взаимодействие Росреестра и МФЦ в целях повышения качества оказания государственных услуг населению является приоритетным направлением в работе структур.